Сначала несколько слов о том, у кого можно взять рекомендации. Это могут быть ваши клиенты или же просто знакомые люди, которые по каким-то причинам сами не очень хотят участвовать в бизнесе. Для того, чтобы вам дали рекомендации нужно четко объяснить зачем они вам нужны и что вы собираетесь с ними сделать. Давайте разберемся. Наша с вами задача получить от наших знакомых координаты как можно большего количества людей, которых можно привлечь к бизнесу. Для этого нужно задать какой-то вопрос, после которого ваш знакомый с радостью это сделает. Давайте попробуем: - Мария Ивановна! Я конечно понимаю, что сами вы не собираетесь заниматься сетевым маркетингом, так как считаете весь этот бизнес пустой тратой времени и сплошным надувательством. Но может вы знаете кого-то, кому бы это могло понравиться? - Что ты, Саша(Вася, Петя)! Таких дураков среди моих знакомых точно нет! Что-то не так? Конечно!
Не пытайтесь взять рекомендации у негативно настроенных людей. Вначале, постарайтесь создать у них более благоприятное впечатление о том, чем вы занимаетесь!
Попробуем еще раз: - Марья Ивановна! Поверьте, это очень хороший бизнес. И мне позарез нужны телефоны, так как мой собственный список уже заканчивается. Может быть, все-таки вы вспомните хоть кого-то, кто мог бы меня выслушать? - Ах, да! Я кажется вспомнила одного. Это наш сторож. Его уже выгнали за пьянство из двух мест и он как раз сейчас ищет, чем бы заняться. Является ли этот человек хорошим кандидатом для вас? Не думаю, что это так. Кажется, мы снова допустили какую-то неточность.
Вам необходимо заранее определиться с тем, какие кандидаты вам нужны. Нарисовать потрет своего будущего партнера: его качества, стремления, возраст и т.д. Давайте подумаем: Какие люди нам нужны?
Как это сделать? Да очень просто. Взгляните, на тех людей, которые уже работают в этом бизнесе и поинтересуйтесь, что их привело в сетевой маркетинг. Владимир, остался без работы после сокращения. Познакомился с сетевым маркетингом, понравилось, решил присоединиться. Света, домохозяйка, мать двоих детей. Искала возможность заработка, который бы не требовал четких временных ограничений. Олег, приезжий. Устроиться на работу в Москве, не имея прописки не смог. Выручил сетевой маркетинг. Николай, бизнесмен. Изобретал новые формы бизнеса, которые позволили бы ему реализоваться. Узнав о сетевом маркетинге из книги Роберта Киосаки, решил присоединиться. Наталья, студентка. Привлекла возможность подработки параллельно с учебой. Вадим, выпускник. Не смог устроиться по специальности. Пришел в сетевой бизнес. Слава, бизнесмен. Держал палатку на рынке. Возросла конкуренция, пришлось искать что-то еще. Нашел себя в МЛМ-компании. Ирина, врач. Платили очень мало, а нужно было содержать семью и помогать родителям. Начала подрабатывать в компании, распространяющей БАДы. Михаил, инженер. Давно подумывал о создании собственного дела. Останавливало отсутствие опыта и стартового капитала. Друзья пригласили в МЛМ. Таких историй в нашем бизнесе очень много. Проведите собственное расследование, почему ваши спонсоры, дистрибьюторы, друзья пришли в этот бизнес. Тогда вы лучше начнете разбираться в том каких людей и какие мотивы могут убедить присоединиться к бизнесу. Итак, это могут быть: Домохозяйки, которые ищут возможность заработка со свободным графиком. Приезжие, которым трудно устроиться на "обычную" работу. Бизнесмены, которые испытывают какие-то сложности в своем бизнесе или же ищут новые возможности. Студенты, которые хотят подрабатывать. Выпускники, которые ищут работу. Люди, которые думают о создании своего дела, но не знают "как начать" или не имеют стартового капитала. Врачи, преподаватели, инженеры, люди с низким уровнем доходов, которые хотят что-то изменить в своей жизни. Хочу также обратить ваше внимание на тех людей, которые уже занимались когда-либо сетевым маркетингом. Они уже имеют опыт, но возможно сейчас обстоятельства их жизнь изменились, и они готовы снова присоединиться к бизнесу. А знаете ли Вы кого-то, кто...? Запомните эту фразу. Пользуясь ей, вы можете не бояться, что ваш список знакомых когда-нибудь закончится. Только не забывайте задавать этот вопрос и каждая встреча для вас, не зависимо от решения вашего кандидата будет иметь положительный результат. Ведь каждый раз будет расти количество людей в вашем списке!
Давайте еще раз попробуем обратиться с просьбами о рекомендациях, используя данные небольшого исследования, которое мы с вами провели. А знаете ли Вы кого-то, кто... …ищет возможность создания своего дела, но не знает как начать или не имеет достаточного капитала? …кто сидит дома с ребенком и ищет возможность подработки со свободным графиком? …кто закончил ВУЗ, но не знает куда пойти работать? …кто учится в институте и хочет заниматься делом? …кто уже имеет бизнес, но ищет новые возможности? …кто приехал из другого города или страны и не может устроиться по специальности? …кто нуждается в деньгах, но не знает где их можно заработать? …кто уже работал когда-нибудь в сетевом маркетинге или занимался прямыми продажами? Могли бы вы вспомнить среди своих знакомых …военных, которые вышли в отставку и ищут занятие, способное приносить деньги? …пенсионеров, которые хотят поправить здоровье и иметь возможность больше общаться с людьми? …врачей, которые хотят подрабатывать? …энтузиастов голодовок и диет, которые ищут способы похудеть или поправиться? …активных посетителей клубов здоровья, оздоровительных центров? …женщин, которые предпочитают покупать эксклюзивную косметику? И т.д. Если вам понравилась статья, буду благодарна за комментарии.)) Вы используете технику рекомендаций в своем бизнесе?